Главная » Доска объявлений (12) |
Для родителей [12] |
10 правил дистанционного обучения
1. В первую очередь, спокойствие. Как бы банально не звучала фраза "у спокойных родителей - спокойные дети", но это правда, и это работает. Все мы понимаем, что дистанционное обучение невозможно , хотя бы первое время, без участия родителей. Так или иначе, вы будете вовлекаться в процесс, и это нервирует. Но успокойтесь и постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность. Ведь он тоже волнуется! 2. Подготовьте для ребенка рабочее место. Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок, - это настраивает на рабочий лад. Позаботьтесь о технической стороне вопроса, чтобы компьютер (планшет, телефон ) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент. На случай сбоя интернета через wi-fi, выберете тариф на телефоне с безлимитным интернетом, чтобы при необходимости создать точку доступа и не выпасть из процесса. 3. Зарегистрируйтесь и ознакомьтесь с образовательной платформой, которую выбрала ваша школа, заранее вместе с ребенком. Это исключит эффект неожиданности. Кстати, на некоторых платформах сразу после регистрации можно смотреть лекции и выполнять тестовые задания. 4. Спланируйте день, составьте для ребенка расписание занятий. Старайтесь придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения школы. Не забудьте о перерывах: 5-10 минут между уроками и 30 минут через каждые 2-4 часа занятий. 5. Рабочая обстановка. Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Отключите уведомления в мессенджерах и удалите животных из комнаты. Редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца. 6. Подберите одежду для занятий, нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу. 7. Самое время вспомнить про режим дня. Полноценный сон очень важен для растущего организма! Мозг во время сна продолжает обрабатывать информацию, полученную во время бодрствования. Также сон помогает справиться со стрессом, не забывайте об этом. Разбудите ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен успеть умыться и позавтракать, а также подготовиться к уроку. 8. Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать. Мы каждое небольшое достижение записывали на цветные листочки и прикалывали к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал. Сейчас дочь делает наоборот: пишет все задания , которые должна сдать и, выполняя, снимает их с доски. Такой вариант, думаю, больше подходит для старшеклассников. 9. Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. Делайте зарядку, гимнастику. Не забывайте регулярно провертывать помещение. Глаза также должны отдыхать от яркого монитора компьютера. Полезно выполнять гимнастику для глаз, в интернете много вариантов. Дочь выполняет самую простую, по мнению нашего нейроокулиста, это помогает удерживать зрение на прежнем уровне. 10. Обратная связь. Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для педагогов школ это тоже новый опыт. Они волнуются не меньше вас. |
Если Вы, прочитав название этого раздела, заглянули сюда, то Вы уже именно тот взрослый, который неравнодушен к своим детям или внукам, племянникам или братьям и сестрам. Эти истории для Вас. Жду Ваши комментарии, вопросы, советы, так как я тоже ищу ответы, осваиваю способы конструктивного взаимодействия с детьми. |
Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей. Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости.
Как происходит заражение? Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию - пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы. Кто является источником инфекции? Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.), не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот. Как проявляется грипп? В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах. Что делать, если вы заболели? При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Как защитить себя от гриппа? Самое эффективное средство в профилактике гриппа — вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. 70-80% провакцинированных сотрудников в коллективе создают иммунную прослойку, которая надежно защищает от гриппа. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели. Вакцинация во время эпидемии также эффективна, однако в период до развития иммунитета (7-15 дней после вакцинации) необходимо проводить профилактику другими средствами. Необходимо помнить, что любое лекарственное средство при лечении гриппа вызывает побочные реакции, которые не сравнимы с допустимыми реакциями на вакцинацию. Кроме того, с профилактической целью противовирусные препараты необходимо применять на протяжении всего периода эпидемии, что при длительном применении снижает их эффективность и способствует формированию лекарственно устойчивых форм вируса.
Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий. |
Уважаемые родители. Совсем скоро у ваших детей наступит очень сложный период - подготовка к экзаменам. Давайте поможем им вместе!Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. |
В России начал работать единый номер телефона доверия для детей и их родителей. Его легко запомнить: 8-800-2000-122. Позвонив по нему, можно быть уверенным - тебя не только внимательно выслушают, но и обязательно помогут. |
Уважаемые родители, прошу ознакомится Вас со следующей статьей |
Министерство образования Саратовской области
Тел.: +7 (8452) 49-21-12, 49-21-13;
E-mail: minobr.sar@yandex.ru
Комитет по государственному надзору и контролю в сфере образования,
Правительство Саратовской области
Тел.: +7 (8452) 75-40-26
МО МВД РФ "Балашовский"
Тел.: 02, +7 (84545) 4-36-41
ГО УФСБ РФ по Саратовской области в г. Балашове
Тел.: +7 (84545) 4-04-47
Администрация БМР
Тел.: +7 (84545) 4-48-87, 4-64-94
Прокуратура г. Балашова
Тел.: +7 (84545) 4-35-62
Приемная Президента РФ в Приволжском федеральном округе
Тел.: +7 (831) 431-47-65;
ГБУ СО «Балашовский центр помощи семье и детям «Семья»
Тел.: +7 (84545) 5-45-36
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами управления образования
Тел.: +7 (84545) 2-26-31
МО МВД РФ «Балашовский»
Тел.: +7 (84545) 4-12-83
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Балашовского муниципального района
Тел.: +7 (84545) 4-35-73
|
В 1989 году ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. В ней сказано, что дети имеют право на особую заботу и помощь; ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Нарушение прав маленьких детей, их достоинства – вполне распространенное явление. Эти нарушения часто возникают в результате некомпетентных воспитательных воздействий на ребенка. Нормативными документами о защите прав ребенка являются «Конвенция о правах ребенка», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в ДОУ», закон РФ «Об образовании», Семейный и Уголовный кодексы. Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. Дети имеют право на любовь и заботу. Ребенку необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания. Кроме того, недопустимым считается отсутствие заботы или небрежное, грубое обращение.
Например, ударить ребенка – означает нарушить его права. Унижение достоинства ребенка может привести к серьезному психологическому ущербу. Важно соблюдать неприкосновенность личности. Определять только поступки, действия, говорить ребенку не «Ты плохой», а «Ты сделал плохо», не «Ты жестокий», а «Ты поступил жестоко». Давать только положительные авансы. Нельзя лишать ребенка заслуженной похвалы, ни в коем случае не отнимать подаренного.
Наказание является самым слабым средством подавления у детей нежелательных поступков. У ребенка затормозить реакцию с помощью наказания удается только в 47 % случаев. Поощрение, например когда ребенка хвалят за то, что он удержался от плохого поступка, является более сильным средством. Эффект наказания от раза к разу слабеет, и в этом заключается его недостаток. Например, ребенок стремится взять в руки какую-нибудь вещь, которую ему не разрешают брать. За непослушание его ставят в угол, однако через некоторое время он опять пытается взять эту вещь. И его снова наказывают.
Установлено, что запрет действует лишь в том случае, если он используется до того, как ребенок хотя бы однократно осуществил запрещенное действие. Если он проделал это действие уже один или несколько раз, например, взял предмет, который брать запрещено, то в дальнейшем даже полный запрет и наказание подавляют эту реакцию только частично и не во всех случаях. Однократное наказание не может угасить действие системы условных рефлексов.
Педагогам и родителям приходится постепенно усиливать свои меры наказания, и оно в таком случае травмирует нервную систему ребенка. Результаты при этом бывают еще хуже.
Брать слово с ребенка также ненадежное воспитательное средство. Если у него нет навыков самостоятельных занятий, то сколько обещаний он ни даст, выполнить их все равно не сумеет. Этот метод лишь подрывает веру ребенка в свои силы и ухудшает эмоциональный фон выработки новой системы рефлексов.
К педагогически оправданным наказаниям относятся перечисленные ниже:
Метод игнорирования спорный, он заключается в том, что с ребенком не общаются близкие люди, но и в этом случае он должен знать, за что наказан. Игнорировать ребенка можно не больше нескольких минут. Целесообразно также предложить дискуссию о целесообразности использования этого метода. Например, противники его считают, что так можно целый день прообижаться. Сторонники же приводят аргументы, подтверждающие обратное.
Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребенка, не кричите на него, не оттачивайте на детях свое остроумие. Наказание должно быть педагогически оправданным. Физические наказания недопустимы. |
Несколько хороших советов |
Уважаемые родители, прошу ознакомится Вас со следующей статьей |